В 2024 году планируется переход на ведение похозяйственных книг в электронном формате
Похозяйственная книга - это документ, содержащий информацию о владельце земельного участка и объектах, расположенных на нем. С 1 января 2024 года вступят в силу изменения по ведению таких книг для личных подсобных хозяйств (ЛПХ).
– Похозяйственные книги на личные подсобные хозяйства составляют и хранят администрации муниципальных образований, а по запросу граждан предоставляют из них выписки, – пояснила министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова. – В следующем году книги будут вестись в электронном виде в комплексной информационной системе «Электронная похозяйственная книга».
Тестирование системы завершено. Специалисты профильных служб муниципалитетов Архангельской области зарегистрировались в информационной системе и начали работу в тестовом режиме.До конца декабря в районах и округах Архангельской области должен быть утвержден регламент предоставления выписки из похозяйственной книги личных подсобных хозяйств (ЛПХ). С 10 января по 15 февраля сотрудники органов местного самоуправления должны собрать информацию о ЛПХ путем сплошного обхода и опроса.
Граждане – владельцы личных подсобных хозяйств должны передать уполномоченному представителю муниципалитета запрашиваемую информацию: о членах ЛПХ, земельных участках, наличии сельскохозяйственных животных и птицы, количестве сельскохозяйственной техники, оборудования, принадлежащих главе ЛПХ на праве собственности или ином праве. Данная информация будет обновляться ежегодно.
Перевод документации в электронный формат позволит владельцам личных подсобных хозяйств в кратчайшие сроки получать выписку из похозяйственной книги, например для восстановления информации о наличии в собственности объектов.
Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области