В школах Архангельской области к концу этого года будут работать 155 «Точек роста»
Планы по продвижению таких центров в школах региона обсудили в Архангельске участники специальной региональной конференции.
Педагоги, а также руководители школ и органов управления образованием собрались, чтобы обменяться опытом, обсудить вопросы методического сопровождения деятельности «Точек роста», вопросы профориентации старшеклассников. Ведь новые технологии и оборудование, которые становятся доступными школьникам Поморья, могут сыграть большую роль в выборе профессионального пути.Также в рамках региональной конференции организованы различные практикумы и мастер-классы, в том числе по разработке мобильных приложений и 3D-моделированию.
Напомним, что первые центры «Точка роста» появились в учебных заведениях Архангельской области более четырех лет назад благодаря национальному проекту «Образование». И если изначально они были ориентированы на развитие технического творчества школьников, то сейчас акценты сделаны на создании качественно новых условий для изучения дисциплин учебной программы с применением цифровых технологий. Речь идет о повышении качества преподавания информатики, химии, физики, биологии и робототехники.
– «Точки роста» имеют и большую социальную составляющую, потому что благодаря им создается определенная школьная экосистема. Центры становятся местами притяжения детей, – отметила Евгения Уральская, начальник управления регионального сопровождения проектной деятельности Центра просветительских инициатив (Москва). – Удалось побывать в нескольких «Точках роста» Архангельской области, и хочется поблагодарить ваших педагогов: видно, что они хотят не просто изучить с ребятами новые технологии, но и разобрать наши цифровые лаборатории буквально до молекул. Это важный посыл для нас в части продолжения развития проекта.
Добавим, что в школах России за минувшие несколько лет было открыто 14 тысяч «Точек роста», а в Год педагога и наставника появится еще более трех тысяч центров.
– На конференцию в Архангельск приглашены педагоги школьных «Точек роста», чтобы не просто подвести промежуточные итоги работы, но и продолжить выстраивание сетевого взаимодействия между центрами. Такой практический обмен опытом — одно из ключевых условий развития этого проекта, – подчеркнула заместитель министра образования Поморья Юлия Ковалева. – Продолжим и реализацию планов по продвижению «Точек роста»: к концу этого года в школах региона будут работать уже 155 таких инновационных центров.
Стоит добавить, что в Поморье работу школьных «Точек роста» курируют детские технопарки «Северный кванториум» и «Дом научной коллаборации», а также центр непрерывного повышения профессионального мастерства, также созданные по нацпроекту «Образование».
Министерство образования Архангельской области