Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Правоохранительные органы сообщают о росте преступлений, связанных с взломом личных кабинетов на портале "Госуслуги". Они призывают жителей региона быть более бдительными и не попадаться на уловки мошенников.
За 13 декабря было возбуждено девять уголовных дел по статье 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Среди пострадавших - жители Архангельска, Котласа, Коряжмы, Вельска и Няндомы в возрасте от 35 до 70 лет.В ОМВД России по Вельскому району обратилась 35-летняя женщина, которая стала жертвой мошенничества. Ей позвонила неизвестная девушка, представившаяся оператором сервиса "Госуслуги". Она сообщила женщине, что в ее личном кабинете обнаружена подозрительная активность. Под предлогом проверки аккаунта мошенница попросила передать ей коды из SMS-сообщения. Женщина передала коды, после чего злоумышленники получили доступ к ее личному кабинету.
Нескольким жителям региона поступили звонки от мошенников, которые выдавали себя за сотрудников компаний-операторов сотовой связи. Они сообщали о необходимости продления договора обслуживания, так как сроки его действия якобы истекли. Для решения этой проблемы мошенники просили сообщить им коды из входящих SMS-сообщений. Эти сообщения, в свою очередь, подтверждали смену логина и пароля в личном кабинете на портале "Госуслуги".
Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях.
Сотрудники полиции напоминают, что представители сервиса «Госуслуги» никогда не звонят гражданам. Любые вопросы, связанные с личным кабинетом на портале, решаются только в многофункциональных центрах. Договоры на услуги операторов сотовой связи являются бессрочными. Гражданам необходимо сохранять бдительность и не передавать третьим лицам коды из входящих смс-сообщений.
По материалам пресс-службы УМВД России по Архангельской области