Служба занятости Поморья готовится к комплексной модернизации
На семинаре-совещании с участием руководителей отделений занятости населения Архангельской области обсуждался функционал кадровых центров и план комплексной модернизации службы занятости Поморья, который намечен на 2024 год.
Комплексная модернизация службы занятости Архангельской области, которая запланирована на 2024 год, предполагает трансформацию центров занятости в современные кадровые центры "Работа России". Всего это затронет двадцать отделений. Основными темами для обсуждения на встрече стали новые принципы работы с участниками рынка труда, включая соискателей и работодателей.На семинаре-совещании особое внимание было уделено реализации принципа клиентоцентричности. Его суть заключается в предоставлении каждому соискателю персонального карьерного консультанта, который поможет в трудоустройстве, учитывая конкретную жизненную ситуацию.
Также обсуждался подход клиентоцентричности в отношении работодателей. Каждое предприятие, которое ищет сотрудников, получает персонального кадрового консультанта, который не только подбирает кандидатов на вакансию, но и оказывает поддержку в проведении собеседования.
На семинаре-совещании специалисты модернизированных кадровых центров Архангельска и Котласа рассказали о преимуществах работы в новых условиях. Они отметили, что в учреждениях значительно увеличилось количество проводимых мероприятий, включая профориентационные, и разнообразился их формат.
В кадровом центре Архангельска ежемесячно проходят различные семинары и консультации для безработных, граждан, находящихся под риском увольнения, и северян предпенсионного возраста, действует информационно-справочная линия по актуальным вопросам законодательства в сфере труда и занятости.
В учреждении Котласа, как рассказала руководитель кадрового центра Ирина Ипатова, существенно улучшилось качество обслуживания соискателей и работодателей и всей работы в целом.
– Каждый модуль центра продуман таким образом, что любой человек, обратившийся в центр, может получить весь спектр услуг. Кроме того, для посетителей предусмотрены зоны ожидания и навигации, созданы условия для индивидуальной работы в пространствах цифровых сервисов, – пояснила Ирина Ипатова.
По словам специалиста, внедрение в кадровом центре электронной очереди и возможность визуального контроля сотрудниками зон ожидания за счет создания открытых пространств сократили время ожидания и сроки предоставления услуг. Кроме того, для граждан, не имеющих возможности выхода в интернет, обеспечен свободный доступ к Сети, в частности к сайту «Работа России».
– Данные сервисы оборудованы в непосредственной близости к консультантам, что позволяет оперативно оказывать помощь по заполнению заявлений, – отметила Ирина Ипатова.
Отметим, что комплексная модернизация службы занятости населения региона проводится в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», инициированного Президентом РФ. Вся сеть центров занятости Поморья должна быть обновлена к 2025 году.
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области