Большая часть граждан России сталкивались с телефонным мошенничеством
Социологическое агентство «Вебер» поделилось общественным мнением о телефонном мошенничестве. Исследование проводилось среди 1300 россиян старше 18 лет.
88% россиян общались с мошенниками — 21% стали жертвами обмана, а 76% не поддались на уловки. Проактивное информирование о схемах телефонного мошенничества и способах защиты помогает предотвратить новые преступления.— Мы стараемся как можно чаще говорить о вопросах безопасного поведения в интернете и телефонного мошенничества. В ходе курса повышения квалификации на портале «Учёба.онлайн» или в рамках проекта «Цифровые профессии». Кроме этого, мы очень часто встречаемся и со школьниками на «Уроках цифры», «Днях цифры», «Цифровом ликбезе». И всегда на таких мероприятиях уделяем особое внимание вопросам информационной безопасности, безопасного поведения в интернете и телефонного мошенничества, — отметил министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников.
Более того, 28% опрошенных признались в том, что продолжали разговор с мошенниками ради шутки.
— Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, — поделилась ключевыми тезисами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», который исследует общественное мнение с использованием современных онлайн-инструментов.