«Александр Цыбульский возвращает Архангельску славу первого внешнеторгового порта России»
Расширение логистических возможностей и сокращение сроков доставки грузов в восточном направлении стало ключевой темой выступления губернатора Архангельской области Александра Цыбульского на сессии «Новая сила регионов», которая состоялась в рамках международного экспортного форума «Сделано в России». Глава региона отметил, что в сентябре текущего года Правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла.
– Воплощение намеченных планов в жизнь позволит не только развить и модернизировать действующую инфраструктуру основных терминальных комплексов, стивидорных компаний и в целом увеличить грузооборот по морскому порту, но и реализовать ключевой для региона инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией, – заявил Александр Цыбульский.
Развитие транспортной инфраструктуры в Архангельске позволит улучшить ситуацию с экспортом продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области, который столкнулся с серьезными сложностями в логистике в последнее время. По мнению председателя комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Александра Дятлова, строительство порта, мостов и дорог станет серьезным шагом в развитии экономики региона и всей России.
– Это будет не «окно в Европу», а буквально окно в мир. В настоящее время Севморпуть является одним из самых безопасных маршрутов в мире. При этом он существенно дешевле и короче, чем путь через тот же Суэцкий канал. Строительство и эксплуатация глубоководного порта – это тысячи рабочих мест и миллиардные поступления в бюджет. Но, что ещё более важно – это независимый выход для России в мировой океан, мы получим возможность организовать перевозку грузов любой номенклатуры с минимальными согласованиями, так как Белое море – наше внутреннее море, вдали от недружественных стран. В отличие от других крупных портов на северо-западе наш порт на Мудьюге объективно будет обладать гораздо большими возможностями в плане развития. И помимо вывоза товаров ЛПК, здесь можно развивать перевалку других грузов: уголь, удобрения, нефть, продукция металлургии и других отраслей, – говорит Александр Дятлов.
При увеличении трафика по Севморпути существенно снизятся затраты на ледокольную проводку, кроме того можно ожидать снижения стоимости судозаходов в порт Архангельск.
– Строительство порта и развитие Севморпути тянет за собой реализацию и других проектов. Например, актуальным снова становится Белкомур, что также позитивно скажется на экономике. Главное, чтобы все причастные профильные ведомства и организации думали не о собственной выгоде или рентабельности отдельных направлений деятельности, а о выполнении стратегически значимых государственных задач. Если всё это удастся реализовать, то это будет огромный скачок в развитии региона. И в этом большая заслуга губернатора, Александр Цыбульский возвращает Архангельску славу первого внешнеторгового порта России. Из истории мы знаем, что наш город уже был самым первым и важным портом страны, связывавшим Россию с миром. И сейчас история повторяется, – считает Александр Дятлов.
Пресс-служба Архангельского Собрания депутатов