АГРОПРОМ
12:10 / 22 марта 2023

В Архангельской области доля продукции региональных товаропроизводителей в рознице составляет 39%

При этом, как рассказала министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, крупнейшие федеральные и региональные ритейлеры нацелены на развитие сотрудничества с местными сельхозпроизводителями и фермерами.

Так, более 40 руководителей региональных сельхозпредприятий, фермеров и представителей профильных органов исполнительной власти на этой неделе приняли участие в форуме, организованном одной из федеральных торговых сетей, которая представлена и в Архангельской области. Речь шла о развитии взаимодействия ритейла с агробизнесом в интересах покупателей.

— По данным на 1 января 2023 года, в общем объеме товаров в розничных торговых сетях Архангельской области доля продукции региональных товаропроизводителей составляет 39%, — отметила Ирина Бажанова. — При этом сегодня у местных производителей нет проблем с тем, чтобы попасть на полки розничных сетевых магазинов, даже при небольших объемах поставок фермерской продукции. Торговым сетям это позволяет не только расширить ассортимент, но и сократить логистические цепочки от поля до прилавка.

По словам главы ведомства, сегодня руководители крупной розницы пробуют разные подходы к сотрудничеству с сельхозпроизводителями. В частности, развивают агроконтракты, позволяющие сельхозпроизводителям спланировать для выращивания необходимого объема продукции посевные площади, приобретение семян, удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники. Кроме того, есть проекты и по созданию на площадях сетевых магазинов фермерских уголков, где ассортимент небольших местных производителей выделяется в отдельную зону.

Ирина Бажанова напомнила, что одной из форм взаимодействия представителей сетевого ритейла и местных производителей являются торгово-закупочные сессии и семинары, которые организуются на площадках агропромышленного комплекса и торговли региона.

Так, в апреле центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Архангельской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» организует для фермеров семинар с участием руководителей розничных сетей, на котором будут обсуждаться взаимовыгодные условия сотрудничества.

– Прямой диалог с ритейлом позволяет фермерам не только найти новые каналы реализации своей продукции, но и повысить уровень своих компетенций в сфере организации розничных продаж, — отметила глава ведомства.


Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области

Похожие материалы


Здравоохранение


Земляки


Край родной


Культура

Агропром    Акции    Антикоррупция    Арктика    Армия    Безопасность    Бизнес    Благотворительность    Благоустройство    Бюджет    Визит    Власть    Волонтёрство    Выборы    Выставка    Глубинка    Год молодёжи    Год семьи    Городское    Госдума    Госимущество    Госконтроль    Госпрограммы    Госуслуги    Губернатор    Даты    Добровольчество    Дороги    Доступная среда    Доходы    Духовное    ЖКХ    Законотворчество    Здравоохранение    Земляки    Импортозамещение    Инвестиции    Интервью    История    Кадры    Комфортная среда    Конкурсы    Конфликт    Край родной    Культура    Леспром    Майские указы    Международные связи    Мнение    Молодежь    Награды    Назначения    Нам пишут    Наука    Нацпроекты    Недвижимость    НКО    Нужна помощь    Облсобрание    Образование    Общество    Отдых    Официально    Память    По страницам газеты    Правопорядок    Президент    Происшествия    Прокуратура    Промыслы    Промышленность    Профессионалы    Путешествия    ПФР    Развитие    Районы    Регион    С праздником!    Связь    Семья    События    Соцзащита    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Стратегия    Строительство    Судьбы    Творчество    Транспорт    Труд    Туризм    Финграмотность    Экология    Экономика    Энергетика    Юбиляры   

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.