БЕЗОПАСНОСТЬ
8:50 / 26 ноября 2022

Статистика происшествий

Кто чаще всего становится виновником ДТП? В какое время недели происходит большее количество происшествий на дороге? Почему максимальное число погибших вследствие выезда на полосу встречного движения начинается с ноября? Научный центр безопасности дорожного движения опубликовал информационно-аналитический обзор по дорожно-транспортной аварийности по стране за девять месяцев текущего года. При подготовке материалов были использованы данные Многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения (МИАС) и Автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции (Журнал ДТП).

Общие показатели

В целом за девять месяцев 2022 года на территории Российской Федерации отмечено снижение основных показателей дорожно-транспортной аварийности. Зарегистрировано 91 255 ДТП, что на шесть процентов ниже аналогичного периода прошлого года. В этих происшествиях погибли 10078 человек, 115 139 - получили ранения.

Следует отметить, что показатель «удовлетворённость безопасностью дорожного движения» по стране в целом составил 61,8 процента. Любопытно, что наивысший процент удовлетворённости у пешеходов (66 процентов), а ниже всего – у пассажиров (59 процентов).

В какие дни недели чаще случаются ДТП? Данные анализа показывают, что почти треть всех дорожно-транспортных происшествий, а если конкретно – 31 процент, приходится на пятницу и субботу. При этом максимальное число погибших (35 процентов) зарегистрировано в выходные дни, причём именно воскресенье характеризовалось наибольшим значением тяжести.

Самым аварийно-опасным являлся период дня с 17 до 20 часов, в это время произошло каждое пятое ДТП. Самыми опасными по последствиям оказались ночные аварии.

Причины ДТП

Если говорить о видах дорожно-транспортных происшествий, то самыми массовыми были съезд с дороги (10,9 процента), наезд на пешехода (25,3 процента), столкновение транспортных средств (44,6 процента). В последнем виде ДТП также отмечается наибольшее количество погибших – 40 процентов.

Из-за чего случались аварии? Как ни банально, в девяти из десяти случаев - из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Так, каждое пятое из этих происшествий случилось из-за нарушения скоростного режима (32,7 процента погибших) или несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков, каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (28,3 процента погибших). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом количество ДТП, произошедших из-за нарушения скоростного режима, увеличилось на 4,1 процента, при этом число погибших – на 10,8 процента, раненых – на 3,6 процента. Также необходимо отдельно выделить тот факт, что на 16 процентов снизилось количество ДТП на железнодорожных переездах.

Научный центр безопасности дорожного движения подчеркивает, что многолетнее распределение числа погибших вследствие выезда на полосу встречного движения по месяцам показывает, что максимальные значения совпадают с периодом, когда проезжая часть заснежена или на ней есть снежный накат. Это объясняется тем, что такие погодные условия мешают увидеть горизонтальную дорожную разметку, что не только препятствует правильному позиционированию автомобиля на проезжей части относительно встречных машин, но также может стать причиной потери управления транспортным средством, его дальнейшему сносу или заносу. Опираясь на динамику предыдущих лет, аналитики предполагают, что начиная с ноября возможно увеличение числа погибших из-за выезда на встречку, так как на большей части страны в это время начинает выпадать снег. Поэтому для севера этот пункт особенно актуален.

Кто виноват?

Восемь из десяти ДТП, произошедших из-за нарушения водителями правил дорожного движения, совершены водителями легковых автомобилей. На долю водителей мотоциклов пришлось 3,9 процента, грузовых автомобилей – восемь процентов.

Интересна статистика по возрасту и стажу водителей, которые являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Как и в предыдущие годы, наибольшее количество ДТП (27 процентов) совершено водителями возраста от 30 до 40 лет. При этом наибольшей тяжестью последствий характеризуются ДТП, виновниками которых стали водители старше 70-ти. Тут следует сделать пометку, что в целом есть тенденция, при которой с увеличением стажа водителей растёт значение тяжести последствий совершённых ими ДТП. Так, для начинающих водителей (со стажем управления до двух лет) величина данного показателя составила 5,6, а для водителей со стажем свыше 30 лет – 9,5 процента.

Почти на 20 процентов выросло количество аварий, допущенных молодыми людьми в возрасте от 10 до 16 лет, то есть теми, кто вообще не может быть за рулём автомобиля или мотоцикла.

Согласно аналитическому обзору, наибольший коэффициент виновности у водителей в возрасте от 65 лет и старше: его значение для этой категории составляет 67,8 процента. То есть данные водители являлись виновными практически в семи из десяти ДТП с их участием. Причём, в отличие от других возрастных групп, водители данной группы, имеющие большой стаж, не так значительно отличаются от малоопытных водителей.

Также каждое десятое ДТП произошло с участием пьяных водителей. Такие происшествия опасны – в них погиб каждый пятый от общего числа погибших на дорогах страны. При этом стоит отметить, что количество таких ДТП с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 16 процентов.

Отдельно хочется выделить статистику по продолжающему активно набирать популярность виду транспорта. За три квартала 2022 года произошло 838 дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) - электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сегвеев и так далее. В этих ДТП погибли 19 человек и 870 получили ранения. Три из четырёх таких дорожно-транспортных происшествий – это наезд на пешехода, каждый пятый случай – столкновение.

Пешеходы

Наезд на пешехода остаётся вторым по массовости видом ДТП (каждое четвёртое происшествие), хотя зарегистрировано небольшое уменьшение количества таких случаев. Число погибших составляет 22 процента от всех погибших в ДТП.

В двух из трёх случаев наезд на пешехода – вина водителя. Таким образом, неосторожность допустили только треть пешеходов, однако тяжесть последствий в этом случае в три раза выше, чем при наездах по вине водителей.

В 29 регионах, в том числе и в Архангельской области, зафиксировано увеличение количества таких происшествий. Так за девять месяцев 2022 года в Поморье произошёл 131 наезд на пешехода, что на 6,5 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Количество погибших выросло на 57 процентов и составило 11 человек.

Меньше всего происшествий такого типа происходит весной. Пиковых значений показатели достигают в октябре-ноябре. Если говорить о распределении по дням недели, наибольшее количество наездов на пешеходов приходится на пятницу. В выходные дни количество ДТП заметно снижается. Однако число погибших пешеходов заметно преобладает в пятницу и субботу.

Треть всех ДТП такого типа произошла в тёмное время суток, при этом погибшие в них пешеходы составили почти две трети от их общего числа. Тяжесть последствий при наездах на пешеходов в тёмное время суток почти в четыре раза выше, чем в светлое, и составила 19 погибших на 100 пострадавших.

Дети на дороге

За рассматриваемый период 2022 года на полтора процента уменьшилось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Однако число погибших детей (432 человека) выросло на 1,9 процента. Так, в Архангельской области было зарегистрировано пять смертельных случаев.

Какова причина дорожно-транспортных происшествий с участием детей? Она остаётся прежней – в четырёх из пяти случаев это нарушение водителями правил дорожного движения. Анализ показывает, что 43 процента пострадавших детей были пассажирами, 40 – пешеходами. Причём если в первом случае дети – пассивные участники дорожного движения, то, что касается второго, больше чем в трети случаев дети-пешеходы по собственной неосторожности стали участниками происшествий, на эти ДТП приходится половина погибших несовершеннолетних. Также нужно отметить, что на 15 процентов уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель нарушил требования по перевозке детей.

Каждый седьмой наезд на детей совершён в тёмное время суток. И хоть количество таких происшествий по сравнению с прошлым годом снизилось на восемь процентов, это число могло быть ещё ниже, если бы не пренебрежение световозвращающими элементами – их не было у девяти из десяти погибших в тёмное время суток детей.

Пугает статистика ДТП с участие детей-водителей механических транспортных средств, их количество (832) выросло на четверть. В девяти из десяти таких происшествий дети управляли мототранспортом. В двух из трёх случаев причиной ДТП являлась неосторожность самих юных водителей.

… Подведём итог. На основе полученных данных можно сделать вывод: есть и проблемные точки, такие как увеличение количества наездов на пешеходов, рост числа погибших детей. При этом есть общая тенденция к сокращению количества ДТП и числа пострадавших в них, в чём большая заслуга профилактических мероприятий, которые в том числе регулярно проводят сотрудники Госавтоинспекции, а также их молодые помощники – отряды ЮИД.

Однако абсолютно всем участникам дорожного движения стоит помнить: правил, способных предусмотреть все ситуации, в которые вы можете попасть на дороге, не существует, кроме одного – быть предельно осторожными. Следует помнить, что от вашего поведения на улице и дороге зависят не только ваша собственная жизнь, но и жизнь других людей.


Артём ТЕРЕНТЬЕВ


Семья


Происшествия


Прокуратура


ПФР

Агропром    Акции    Антикоррупция    Арктика    Армия    Безопасность    Бизнес    Благотворительность    Благоустройство    Бюджет    Визит    Власть    Волонтёрство    Выборы    Выставка    Глубинка    Год молодёжи    Год семьи    Городское    Госдума    Госимущество    Госконтроль    Госпрограммы    Госуслуги    Губернатор    Даты    Добровольчество    Дороги    Доступная среда    Доходы    Духовное    ЖКХ    Законотворчество    Здравоохранение    Земляки    Импортозамещение    Инвестиции    Интервью    История    Кадры    Комфортная среда    Конкурсы    Конфликт    Край родной    Культура    Леспром    Майские указы    Международные связи    Мнение    Молодежь    Награды    Назначения    Нам пишут    Наука    Нацпроекты    Недвижимость    НКО    Нужна помощь    Облсобрание    Образование    Общество    Отдых    Официально    Память    По страницам газеты    Правопорядок    Президент    Происшествия    Прокуратура    Промыслы    Промышленность    Профессионалы    Путешествия    ПФР    Развитие    Районы    Регион    С праздником!    Связь    Семья    События    Соцзащита    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Стратегия    Строительство    Судьбы    Творчество    Транспорт    Труд    Туризм    Финграмотность    Экология    Экономика    Энергетика    Юбиляры   

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.