ЭКОНОМИКА
14:00 / 08 ноября 2022

Импортные моющие средства уходят, уступая место российским

Россияне переходят на отечественные средства для стирки. Международные бренды сильно сократили ассортимент. К тому же российские порошки и гели дешевле импортных.

По данным торговых сетей, продажи российских средств для стирки в натуральном выражении выросли примерно на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, доля отечественных средств для стирки в ассортименте сетей выросла в среднем в два раза, до 40-50%.

Особенно активно растут продажи товаров низкого ценового сегмента - на него сегодня приходится почти 60% продаж средств для стирки. Также идет динамичный рост продаж стиральных порошков под собственными марками торговых сетей (СТМ). За последние пять месяцев продажи СТМ выросли почти в три раза.

"Рост спроса на отечественную бытовую химию объясняется снижением ассортимента международных брендов, привлекательной ценой и сопоставимым высоким качеством российской продукции", - считает Игорь Караваев.

Еще весной на фоне санкционного давления ряд международных корпораций заявили о приостановке инвестиций в российский рынок и сокращении ассортимента в стране. Буквально за апрель в NielsenIQ зафиксировали сокращение ассортимента стиральных порошков почти на треть (32,7%).

С января по сентябрь 2022 года в целом динамика продаж стиральных порошков оказалась отрицательной, уточнили "РГ" в NielsenIQ. При этом наибольшее падение демонстрирует премиальный ценовой сегмент - минус 15,8%. В среднем ценовом сегменте снижение не такое внушительное - минус 5,6%. Тогда как более мелкие и более дешевые бренды росли в продажах с апреля по сентябрь 2022 года. И среди ключевых растущих торговых марок (в натуральном выражении) преобладают российские бренды. У некоторых из них доли выросли в семь раз. Если в прошлом году доля продаж недорогих стиральных порошков составляла 54,7%, в этом эконом-сегмент приобретали уже 57%.

О схожих тенденциях писало издание РБК, объясняя рост популярности отечественных брендов не только снижением конкуренции после сокращения присутствия международных брендов. По подсчетам платформы "Продажи.рф", иностранные средства для стирки подорожали больше, чем отечественные. С января по начало октября средняя цена выросла на 57%, до 246 рублей за штуку. При этом и так недешевые импортные средства подорожали за год на 50-100%, а у российских недорогих брендов рост стоимости составил от 17 до 50%.

Рост цен на отечественные средства для стирки объяснялся перебоями в поставках импортного сырья с марта по июнь, пояснял исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Некоторые российские производители бытовой химии до половины ингредиентов импортировали. Так, за рубежом производятся энзимы, пеногасители в порошках и другое. Перестройка логистики потребовала дополнительных затрат, дороже стали обходиться и сами компоненты.

Российская газета

Похожие материалы


Творчество


События


Спорт


Судьбы

Агропром    Акции    Антикоррупция    Арктика    Армия    Безопасность    Бизнес    Благотворительность    Благоустройство    Бюджет    Визит    Власть    Волонтёрство    Выборы    Выставка    Глубинка    Год молодёжи    Год семьи    Городское    Госдума    Госимущество    Госконтроль    Госпрограммы    Госуслуги    Губернатор    Даты    Добровольчество    Дороги    Доступная среда    Доходы    Духовное    ЖКХ    Законотворчество    Здравоохранение    Земляки    Импортозамещение    Инвестиции    Интервью    История    Кадры    Комфортная среда    Конкурсы    Конфликт    Край родной    Культура    Леспром    Майские указы    Международные связи    Мнение    Молодежь    Награды    Назначения    Нам пишут    Наука    Нацпроекты    Недвижимость    НКО    Нужна помощь    Облсобрание    Образование    Общество    Отдых    Официально    Память    По страницам газеты    Правопорядок    Президент    Происшествия    Прокуратура    Промыслы    Промышленность    Профессионалы    Путешествия    ПФР    Развитие    Районы    Регион    С праздником!    Связь    Семья    События    Соцзащита    Спорт    СТОПМОШЕННИК    Стратегия    Строительство    Судьбы    Творчество    Транспорт    Труд    Туризм    Финграмотность    Экология    Экономика    Энергетика    Юбиляры   

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.