Новая концепция круизного туризма может стать импульсом для развития туристической отрасли в Поморье
Вопросы развития круизного туризма рассмотрены на первом совместном заседании президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко отметил, что, несмотря на короткий период навигации, который в среднем длится с мая по октябрь, круизный туризм может значительно повлиять на увеличение внутреннего и въездного туристических потоков.– Общий объём мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 миллионов туристов в год, из которых всего 500 тысяч приходится на Россию. Это совсем немного, нам есть куда расти. Российская воднотранспортная сеть является одной из самых протяжённых в мире – 6,5 тыс. км. И наша задача – создать условия для увеличения морских и речных круизов по России, а также навести порядок в действующих ключевых пунктах притяжения: Арктика, Камчатка, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, – отметил Дмитрий Чернышенко.
В России ежегодно может быть организовано в три раза больше как морских, так и речных круизов. Их могут принимать 67 морских портов с перспективной пропускной способностью 11,2 миллиона пассажиров в год. С учётом протяжённости водных путей количество портов крайне невысокое. Требуется увеличить их число в два-три раза и развить систему зелёных стоянок.
Комиссия Госсовета подробно рассмотрела правовые и организационные аспекты, а также вопросы предоставления мер поддержки по развитию инфраструктуры круизного туризма. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко обратил внимание регионов, что к этой работе необходимо привлекать инвесторов и проводить реконструкцию причалов и набережных с применением механизмов государственно-частного партнёрства.
– Реализация мер поддержки развития круизного судоходства в Арктике, в том числе строительство и модернизация круизных судов, будет способствовать возрождению водного сообщения между Архангельском и Соловецким архипелагом, развитию круизного туризма в нацпарке «Русская Арктика» и в регионе в целом, – отметил в этой связи исполняющий обязанности министра культуры Архангельской области Владимир Анисимов. – Напомню, что в доковидный период Архангельск и Соловки принимали от 3 до 10 круизных лайнеров ежегодно, в 2019 году в нацпарке «Русская Арктика» состоялось 17 экспедиционных круизных программ.
Развитием круизного туризма предстоит заниматься в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Инфраструктурный вопрос – один из ключевых. Не менее важным, по мнению Чернышенко, является доступность круизных туров для граждан, для чего в том числе нужно создавать новые интересные маршруты по рекам страны. Отдельно предстоит проработать предложения по развитию круизного судоходства на территории Дальнего Востока и Арктики и представить предложения о мерах поддержки строительства и модернизации круизных судов. Все эти вопросы поручено отработать Ростуризму со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в течение полутора месяцев и до 15 ноября представить в Правительство Концепцию развития круизного туризма до 2024 года.
Пресс-служба ЦУР Архангельской области