ОБЩЕСТВО
11:40 / 03 июля 2021

Оживет ли онежский аэропорт?

На этой неделе Онегу посетила делегация 2-го Архангельского объединённого авиаотряда. Его представители изучили возможность восстановления авиасообщения между районным и областным центром.

Заместитель командира эскадрильи АН-2, пилот Игорь Ушаков выполнял последний регулярный рейс на Онегу в июле 2016 года.

- Тогда было не очень удобное расписание для людей – раз в неделю, по субботам в 10 часов утра из Архангельска, - вспоминает он. - По загрузке шли либо на Онегу, либо на Пурнему. Потом в деревню появилась дорога, и пассажиропоток пропал.

Уроженец Северодвинска все летние месяцы в детстве проводил в нашем городе, у бабушки. Отец у Игоря местный, онежский. Естественно, школьник добирался сюда на самолёте.

- На аэродром бегал постоянно, потом авиамодельный кружок, так и стал пилотом, - улыбается заместитель командира эскадрильи.

Техническая возможность есть. В апреле этого года Игорь Ушаков летал на АН-2 на тренировку с лесоавиационной охраной.

- Сделали пробный заход над Онегой, осмотрели полосу сверху. А сейчас - с земли. Поле пригодно и здесь можно будет расположить всё, что нам необходимо, - отметил пилот.

- Взлётная полоса в более-менее приглядном состоянии. Её можно восстановить в кратчайшие сроки и небольшими силами, - включился в разговор директор по коммерции авиакомпании Сергей Анцупов. - Есть замечания. Нужно обновить щиты, траву скосить, деревья убрать, сделать для самолётов привязное устройство. В плачевном состоянии находится здание аэровокзала. Его нельзя использовать, нужно сносить и ставить новое, где бы в ожидании рейса могли разместиться пассажиры. А так, мы готовы летать и через пару недель.

В некоторых удалённых пунктах для этих целей используют передвижные здания. Вопрос решаемый и он сейчас не главный. Основное на сегодня – как восстановить пассажиропоток, сделать авиарейсы экономически привлекательными. Оценить это авиаторы решили на месте. Перспективу возобновления полётов обсудили на совместной встрече с представителями администрации района и гостиничного бизнеса. Состоялся разговор и с руководством Онежского ЛДК.

- Все знают и тему автодороги, и неудобства железнодорожного транспорта, - заметил Игорь Ушаков. - Самолёт – это быстро и удобно. Вопрос цены. Насколько это людям будет интересно и необходимо.

- Я считаю, что это возможно и нужно, - подчеркнул Сергей Анцупов. - Я за то, чтобы была автодорога. И в то же время, чтобы те, кто хочет экономить время в пути, имели возможность летать. Мы делали предварительные расчёты, стоимость билета на чартерные рейсы составляет пять-шесть тысяч рублей. Без субсидирования привлечь людей за такую цену будет сложно. Сейчас с министерством транспорта прорабатываем этот вопрос. Хотим заявиться на следующий 2022 год. Если получится, перелёт в одну сторону будет стоить около трёх тысяч рублей. Не более.

- Авиарейсы делают для удобства людей, - продолжил Игорь Ушаков. - Почему люди выбирают авиа, даже если стоит дороже? Потому что это быстро и комфортно. Чтобы людям стало снова интересно летать, расписание нужно подстраивать под них. Предположим, рейс выполнялся два раза в неделю – в пятницу или субботу вечером – в одну сторону, а в воскресенье вечером – обратно. Например, для тех, кто работает в командировке в Архангельске, в конце недели хочет попасть домой, но чтобы к следующему понедельнику вернуться. Или для тех, кто едет на выходные на Кий-остров или на онежскую ривьеру, на дачи.

В последнем случае у авиаторов интересы совпадают с владельцами баз отдыха, гостиниц и туроператорами. Посмотреть в Онежском районе есть на что, и где отдохнуть тоже.

- Онега – очень привлекательна для туристов из других регионов страны, которые хотят посмотреть прибрежную Арктику, - отметил директор по развитию 2-го авиаотряда Лев Левит, который в последние годы сам стал частым гостем района. - Здесь очень красиво, качественный летний и зимний отдых. И для специально сформированных групп обеспеченных людей из центральной части страны путешествие сюда на АН-2 или на вертолете МИ-8 – само по себе небольшое приключение, новый неожиданный опыт. А это уже совсем другой платёжеспособный спрос. Тут есть предмет обсуждения с туркомпаниями, которые будут формировать этот турпродукт и его продвигать. И с владельцами мест размещения. Мы им расскажем, что есть возможность организовать такие перевозки. Чем больше транспортных возможностей, тем лучше и для жителей Онежского района.

Игорь ПЕТРОВ.


Арктика


Безопасность


Транспорт


Агропром    Акции    Антикоррупция    Арктика    Армия    Безопасность    Бизнес    Благотворительность    Благоустройство    Бюджет    Визит    Власть    Выборы    Выставка    Глубинка    Городское    Госимущество    Госконтроль    Госпрограммы    Госуслуги    Губернатор    Даты    Дороги    Доступная среда    Доходы    ЖКХ    Законотворчество    Здравоохранение    Земляки    Инвестиции    Интервью    История    Комфортная среда    Конкурсы    Конфликт    Край родной    Культура    Леспром    Майские указы    Мнение    Молодежь    Награды    Назначения    Нам пишут    Наука    Нацпроекты    Недвижимость    НКО    Нужна помощь    Облсобрание    Образование    Общество    Отдых    Правопорядок    Происшествия    Прокуратура    Промыслы    Промышленность    ПФР    Развитие    Районы    Регион    С праздником!    Связь    Семья    События    Соцзащита    Спорт    Стратегия    Строительство    Судьбы    Творчество    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика   

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.