Оживет ли онежский аэропорт?
На этой неделе Онегу посетила делегация 2-го Архангельского объединённого авиаотряда. Его представители изучили возможность восстановления авиасообщения между районным и областным центром.
Заместитель командира эскадрильи АН-2, пилот Игорь Ушаков выполнял последний регулярный рейс на Онегу в июле 2016 года.
- Тогда было не очень удобное расписание для людей – раз в неделю, по субботам в 10 часов утра из Архангельска, - вспоминает он. - По загрузке шли либо на Онегу, либо на Пурнему. Потом в деревню появилась дорога, и пассажиропоток пропал.
Уроженец Северодвинска все летние месяцы в детстве проводил в нашем городе, у бабушки. Отец у Игоря местный, онежский. Естественно, школьник добирался сюда на самолёте.
- На аэродром бегал постоянно, потом авиамодельный кружок, так и стал пилотом, - улыбается заместитель командира эскадрильи.
Техническая возможность есть. В апреле этого года Игорь Ушаков летал на АН-2 на тренировку с лесоавиационной охраной.
- Сделали пробный заход над Онегой, осмотрели полосу сверху. А сейчас - с земли. Поле пригодно и здесь можно будет расположить всё, что нам необходимо, - отметил пилот.
- Взлётная полоса в более-менее приглядном состоянии. Её можно восстановить в кратчайшие сроки и небольшими силами, - включился в разговор директор по коммерции авиакомпании Сергей Анцупов. - Есть замечания. Нужно обновить щиты, траву скосить, деревья убрать, сделать для самолётов привязное устройство. В плачевном состоянии находится здание аэровокзала. Его нельзя использовать, нужно сносить и ставить новое, где бы в ожидании рейса могли разместиться пассажиры. А так, мы готовы летать и через пару недель.
В некоторых удалённых пунктах для этих целей используют передвижные здания. Вопрос решаемый и он сейчас не главный. Основное на сегодня – как восстановить пассажиропоток, сделать авиарейсы экономически привлекательными. Оценить это авиаторы решили на месте. Перспективу возобновления полётов обсудили на совместной встрече с представителями администрации района и гостиничного бизнеса. Состоялся разговор и с руководством Онежского ЛДК.
- Все знают и тему автодороги, и неудобства железнодорожного транспорта, - заметил Игорь Ушаков. - Самолёт – это быстро и удобно. Вопрос цены. Насколько это людям будет интересно и необходимо.
- Я считаю, что это возможно и нужно, - подчеркнул Сергей Анцупов. - Я за то, чтобы была автодорога. И в то же время, чтобы те, кто хочет экономить время в пути, имели возможность летать. Мы делали предварительные расчёты, стоимость билета на чартерные рейсы составляет пять-шесть тысяч рублей. Без субсидирования привлечь людей за такую цену будет сложно. Сейчас с министерством транспорта прорабатываем этот вопрос. Хотим заявиться на следующий 2022 год. Если получится, перелёт в одну сторону будет стоить около трёх тысяч рублей. Не более.
- Авиарейсы делают для удобства людей, - продолжил Игорь Ушаков. - Почему люди выбирают авиа, даже если стоит дороже? Потому что это быстро и комфортно. Чтобы людям стало снова интересно летать, расписание нужно подстраивать под них. Предположим, рейс выполнялся два раза в неделю – в пятницу или субботу вечером – в одну сторону, а в воскресенье вечером – обратно. Например, для тех, кто работает в командировке в Архангельске, в конце недели хочет попасть домой, но чтобы к следующему понедельнику вернуться. Или для тех, кто едет на выходные на Кий-остров или на онежскую ривьеру, на дачи.
В последнем случае у авиаторов интересы совпадают с владельцами баз отдыха, гостиниц и туроператорами. Посмотреть в Онежском районе есть на что, и где отдохнуть тоже.
- Онега – очень привлекательна для туристов из других регионов страны, которые хотят посмотреть прибрежную Арктику, - отметил директор по развитию 2-го авиаотряда Лев Левит, который в последние годы сам стал частым гостем района. - Здесь очень красиво, качественный летний и зимний отдых. И для специально сформированных групп обеспеченных людей из центральной части страны путешествие сюда на АН-2 или на вертолете МИ-8 – само по себе небольшое приключение, новый неожиданный опыт. А это уже совсем другой платёжеспособный спрос. Тут есть предмет обсуждения с туркомпаниями, которые будут формировать этот турпродукт и его продвигать. И с владельцами мест размещения. Мы им расскажем, что есть возможность организовать такие перевозки. Чем больше транспортных возможностей, тем лучше и для жителей Онежского района.
Игорь ПЕТРОВ.