В Архангельской области продолжается работа по проектированию судов для островных территорий
В агентстве регионального развития состоялась рабочая встреча по разработке проектной документации на строительство пассажирских судов ледового класса для Архангельска и Онеги.
Вопрос организации транспортной доступности населения островных и труднодоступных территорий Архангельской области в период осеннего ледостава и весеннего ледохода по-прежнему остается актуальным.
В настоящее время при участии агентства и судостроительного кластера Архангельской области продолжается этап проектирования судов. Данные работы находятся на этапе 40-процентной готовности. В ближайшее время на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» запланированы гидродинамические испытания модели судна, в ходе которых будут выполнены тяговые, буксировочные, самоходные испытания, а в последующем пройдут опытные исследования в ледовом бассейне, где модель предполагаемого судна будет испытана в мелкобитом, сплошном и тёртом льду.
На основании проведенных исследований первичные данные будут переданы проектировщику для учета на следующих этапах выполнения работ.
— Слаженные действия конструкторов-проектировщиков и сотрудников научного центра позволят соотнести выбранные технические характеристики и конструктивные решения проекта судна с условиями эксплуатации в морских портах Архангельск и Онега в межнавигационный период в тяжелых климатических и гидрометеорологических условиях, – пояснил директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов. – Уникальность данного проекта заключается в том, что сейчас в регионе нет пассажирских судов с ледовым усилением для этих целей, а новые суда смогут самостоятельно, без ледокольной проводки, осуществлять перевозки пассажиров в дельте Северной Двины и морском порту Онега в период ледостава и ледохода.
Напомним, что министерством транспорта области совместно с агентством регионального развития, судостроительным кластером Поморья, отраслевыми экспертами, надзорными органами проанализированы оптимальные характеристики судов для перевозки населения на островные территории Архангельской области.
В ходе двусторонней встречи в сентябре 2020 года Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова с главой региона Александром Цыбульским была достигнута договоренность о поддержке проекта и выделении федеральных средств на строительство четырех пассажирских судов ледового класса.
— Агентство принимает активное участие в реализации проекта не только на этапах разработки технических решений и проектирования, но также при оценке экономики проекта, исходя из различных сценариев его реализации, – отметил руководитель отдела по работе с муниципальными образованиями, руководитель проектов государственно-частного партнерства Виталий Попов.
Он также сообщил, что при участии проектного блока агентства, отвечающего за государственное-частное партнерство, был проведен экономический анализ эффективности проекта от государственного заказа до применения механизмов ГЧП, выработан вариант, наиболее приемлемый и предполагающий участие в программе льготного лизинга, что позволит сэкономить бюджетные средства и сократить срок реализации проекта с сохранением качества.
По окончании разработки проектной документации следующим этапом будет строительство судна на верфи Архангельской области с привлечением в проект субъектов малого и среднего предпринимательства Поморья. Это позволит не просто дополнительно загрузить судостроительные предприятия Поморья, но и укрепить позиции региона как центра арктического судостроения для новых арктических проектов
Пресс-служба агентства регионального развития Архангельской области