Онежская межрайонная прокуратура разъясняет меры по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; остаток денежных средств на счете; логин, ПИН-код и СѴѴ-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- перейти по ссылке из СМС-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный (безопасный) счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного
письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
Игорь ФЕДОРОВЦЕВ, Прокурор, старший советник юстиции